«Стритстайл», как явление современной моды

Мода во все времена интересовала людей. Всегда были те, кто выделялся из толпы своим необычным внешним видом. Окружающие скептически относились к таким людям, считая их как минимум «странными». На смену скептицизму пришло желание подражать и даже копировать некоторые элементы образа. Эти люди стали современными тренд-сеттерами, представителями модного движения под названием «стритстайл».

Одни говорят он возник в послевоенные 40-е, другие — в свободные 70-е, третьи –с появлением Instagram. Почему «ОН» стал феноменом? Откуда «ОН» появился и почему с каждым годом «ЕГО» популярность растет?

Зачатки стритстайла появились еще в 30-е-50-е годы XX века, когда возник документальный стиль модной фотографии. Именно благодаря таким фотографам как Вивиан Майер, Мартин Мункачи, Ричард Аведон, Дэвид Бейсли, Диана Арбус, мы знаем, как выглядели их модные современники на улице.

Время шло, но то, как одеваются люди на улицах мира никогда не переставало интересовать фотографов. Всегда находились те, кто это запечатлевал.

Много десятилетий подряд в Нью-Йорке каждое утро просыпался мужчина, надевал неизменные бежевые брюки, синюю куртку, брал свой Nikon, садился на велосипед и отправлялся фотографировать жителей этого большого и такого разного города. Этого человека звали Билл Каннингем и он был фотографом TheNewYorkTimes.

Каждый день в течении почти 40 лет он фотографировал модно одетых людей. Его не волновал ни статус, ни личность «модели» — основным критерием было: «модно или не модно одет человек». Славу фотографу принесла фотография актрисы Греты Гарбо в норковом пальто, которое и привлекло его. К слову сказать, он и не знал, что снимает знаменитость.

Популярность росла, фотографа приглашали на модные показы, главные модницы Америки мечтали попасть в объектив камеры Билла. Именно этого человека единогласно и по праву считают основателем направления «стритстайл». И было это в 70-е годы.

Спустя 10 лет, в 1980 году, на другой стороне океана, креативный директор британского Vogue Терри Джонспокинул свой пост и создал журнал i-D. Основной концепцией издания стало описание всего того, что формирует молодежную культуру, в том числе уличная мода Лондона. На страницах журнала появлялись самые обычные люди в своей ежедневной, но, непременно, модной одежде. Другой журнал TheFaceтоже придерживался подобной концепции. Именно этим нестандартным подходом журналы снискали свое признание среди читателей.

Позже, уже в 90-е, стали основываться и другие журналы, которые размещали на своих станицах людей в необычной, даже фриковатой одежде. Среди них знаменитый журнал Fruits, который отражал молодежные субкультуры Японии: лолита, гангуро, панки, готы.

В 2000-е годы началась эпоха Интернета. Появились общедоступные блоги и сайты о моде, куда фотографы выкладывали свои работы. Среди них Томми Тон, Скотт Шуман, Иван Родик, Фил О.

Скотт Шуман вспоминает, как ему позвонили из журнала Men.Style.com в июне 2006 года и спросили, хочет ли он поехать на показ в Милан и пофотографировать для них? Скотт согласился не раздумывая. «Я одолжил у друга 20 000 долларов, половину из которых потратил на фотоаппарат и ноутбук, а остальное на одежду. Я понимал, что должен вести себя как фотограф, но выглядеть как редактор». Как показывает история вся эта авантюра окупилась с лихвой. Блог Скотта Шумана TheSartorialistи по сей день является одним из самых посещаемых.

Похожие истории произошли и с остальными фотографами. Их хобби – ведение модных блогов, привлекло крупные компании, их заметили нужные люди. Эти фотографы делали снимки не только моделей на подиуме, но и гостей показа. Они соединили моду и обычных людей. Эти люди, не модели, а редакторы, байеры, стилисты – искусно адаптировали под себя новинки с показов.Благодаря попаданию в объективы фотографов, они стали приобретать популярность.

Постепенно их стали узнавать. Бренды начали привлекать их для скрытой рекламы своей продукции, делая подарки «новым знаменитостям», которые «нечаянно» были пойманы в очередной обновке.  Начиная с 2010 года с возникновением социальных сетей, стритстайл приобрел невероятный масштаб, став «феноменом» и полноценным бизнесом с многомиллионным оборотом. Оно и понятно, ведь формат «девочки с соседней улицы», которая очень удачно и интересно оделась стал ближе к народу. Стало проще продавать новинки с подиумов, нежели раньше, когда реклама была только в глянцевых журналах и на биллбордах. Стена между миром моды и простыми людьми исчезла окончательно.

Отныне каждый может стать стритстайлером или их фотографом. Кто бы не пророчил скорую «кончину» стритстайла из-за его искусственности, он продолжает набирать обороты. Каждый день миллионы девушек вбивают в поисковике «streetstyle», чтобы посмотреть на реальных стильных людей и найти вдохновение для своего модного образа. Следует отметить, что даже великий основатель корпорации Inditex Амансио Ортего отправляет своих сотрудников на улицы разных городов мира в поисках идей для своей очередной коллекции.